В Таиланд с ребенком, или отдых на острове Ко Чанг с грудничком

Поездку в Таиланд с ребенком мы задумали месяца за три до рождения малышки. Сомнений куда ехать не было: для отдыха с детьми в Таиланде — только на Ко Чанг! А если в Таиланд и с грудничком — тогда тем более 🙂  После благополучных родов с нетерпением ждали, пока Марианна начнет открывать глазки, чтобы сделать фото на загранпаспорт. Не помню точно, но примерно на пятый! день после рождения получилось сделать более менее приличный снимок, хоть и смешной (см. ниже). Я отправился в ближайший МФЦ и отдал документы на паспорт. Делали его около месяца. Сразу после получения стали покупать билеты в Бангкок.

Повторюсь, но куда именно полетим в Таиланд, где нам будет лучше с ребенком вопросов как то не возникало. Ко Чанг — мой первый тропический остров. Он же один из самых любимых и при этом хорошо изведанный. Он достаточно развитый, но с другой стороны очень девственный. С высокими горами, густыми джунглями и пляжами на любой вкус.

Пляжи, нужно сказать, здесь одни из лучших из тех мест, где я побывал (от Кариб до Индийского океана) и очень удобные для купания и отдыха с детьми, потому что пологий вход, без камней, без волн. Вообще, здесь иногда на пляжах Ко Чанга у меня создается ощущение, что ты не в море, а в огромном теплом бассейне 🏊‍♂ Настолько комфортно и вода прозрачная. Конечно, если вы приехали в хороший сезон. Иначе может и штормить.

Вы знаете мою натуру и просто просидеть весь отдых в одном отеле, пусть даже и с грудничком я не хотел. Даша в этом меня полностью поддерживала🤪 Поэтому план минимум по маршруту был таков. Прилетаем в Бангкок, проводим там одну ночь и далее перемещаемся на Ко Чанг. На острове сначала отдыхаем на более туристической западной стороне в отеле с хорошим пляжем. Затем на несколько дней перемещаемся на аутентичный восток.

Затем возвращаемся на запад, но уже живем в бунгало в джунглях на моем любимом Лонли Бич. Так проводим первую часть отдыха. А затем, если будут силы и желание отправляемся в Камбоджу. Но это решение оставляем уже на потом, поглядим, на самочувствие нашего грудничка и как будут развиваться события. Будем ли мы сами справляться? Забегая вперед, заявляю, что путешествие с ребенком — это как путешествие в первый раз. Это совершенно новый опыт не похожий на «холостые» поездки. Нужно учиться заново.

В ТАИЛАНД С ГРУДНИЧКОМ

У меня было несколько вариантов каким материалом возобновить блог (а материала накопилось много, потихоньку буду публиковать). С какой именно записи. Решил с этой, потому что она сразу отражает смысл всех четырех рубрик моего блога, по сути. Со времени последнего поста, в котором была поставлена «пауза» прошло уж 5 лет. За это время я успел переехать в Москву, жениться, родить ребенка. Появились новые идеи по Амейзингу, определены главные 8 островов, намечены маршруты предстоящих поездок. Новостей много, но вот поездка в Таиланд на Ко Чанг в ноябре 2018, пожалуй одна из ключевых.

Марианна — так зовут нашу с Дашей (супруга) принцессу❤ Заранее имя выбирать не стали, но как увидели в первый раз сразу после рождения — сомнений, какое у нее будет не осталось. Дети часто бывают похожи на родителей и, предположу, что у нее тоже есть тяга к морю и поездкам, которые, думаю у нее от нас обоих. Мы не стали ждать, пока она станет совсем взрослой и решили устроить ей первый трип в возрасте 3 месяцев с небольшим. Был небольшой страх, ведь ребенок совсем еще грудничок. А Таиланд далекая страна с совершенно чужими людьми, иным климатом. Но мы, вооружившись осознанным родительством и откинув сомнения прочь стали покупать билеты.

В первый раз для перелета на море в Таиланд выбрали прямой рейс Аэрофлотом Москва-Бангкок. Взяли с собой одну большую спортивную сумку на колесах, одну наплечную и Дашину любимую складную коляску Joolz. Смесей и прочих баночек у нас нет, поэтому вещей оказалось совсем немного. При покупке билетов сразу сделали запрос, чтобы нам зарезервировали места впереди салона с люлькой. Забронировали отели на первую часть отдыха и в назначенный день прибыли в аэропорт.

На всякий случай я сделал нотариально заверенный перевод свидетельства о рождении, но он нигде не пригодился. Также оформили медстраховку, по которой пришлось обратиться однажды (об этом вкратце расскажу далее). Мы купили дополнительно удобную сумку на колесиках для коляски👜 Так что перед входом в салон самолета я компактно сложил ее и отдал бортпроводникам. Большую сумку сдали, а с собой взяли лишь маленькую с некоторыми вещами для ребенка. После взлета нам выдали люльку, которую закрепили на стене перед сиденьями. Полет прошел довольно спокойно и легко.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ТАИЛАНДЕ С РЕБЕНКОМ

В Бангкоке все как обычно. Но в этот раз я был вместе со своими любимыми крошками. С заполненными декларациями пошли на паспортный контроль. Здесь огромная очередь (сразу прилетело несколько самолетов). Но нам подсказали, что для прохода с грудничками есть зеленый коридор, где нет очереди. Мы прошли туда и, действительно, очень быстро прошли границу. Здорово. Получили багаж, взяли такси и отправились в отель в центре старого города. Таксист оказался приятным добрым тайцем на минивэне. Это нам подходило по всем параметрам и я сразу с ним договорился о завтрашнем трансфере на Ко Чанг.

В Бангкоке я давно хотел пожить возле реки. Поэтому и выбрал гостиницу с видом на речной канал. Туда-сюда проезжали речные трамвайчики и лодки, а из воды показывались знаменитые бангкокские гигантские сомы🐳 После небольшого отдыха отправились на прогулку. Первой Дашиной тайской едой стал нудл суп — который мы с удовольствием поели в ближайшем кафе, где были только тайцы.

Марианне все улыбались и всячески показывали свою радость от встречи с грудничком. Еще был день и на улице жарко. Поэтому проводил своих в отель, сам сходил поменял деньги. Потом все вместе немного отдохнули и поспали. Вечером отправились снова на прогулку на улочки. Сдуру сунулись на Касан Роуд. Но там было очень шумно и наш ребенок немного испугался (хотя вернее будет сказать, что испугались за него мы 🙂 ). Все таки комочку тогда было только 3 месяца. Мы пошли в сторону более спокойной улицы. Сделали фото, купили фрукты, зашли в 7-11 и довольные вернулись в отель. Залезли на крышу. Бассейн уже не работал. Но здесь открывался чудесный вид на вечерний Бангкок.

КО ЧАНГ — ОСТРОВ ДЛЯ ОТДЫХА С ДЕТЬМИ

Вариантов добраться до Ко Чанга несколько. Но я без сомнения выбрал такси. И был рад этому. Дорога прошла легко и незаметно, хотя и длилась около 6 часов. Мы ехали в своем режиме и никто нам не мешал. Только под конец пути Марианна разнервничалась. Но ведь мы молодые родители, это наш первый опыт поездки с грудничком и самому ребенку всего 3 с небольшим месяца. Мы решили, что для таких исходных данных это идеальный переезд. Далее, как вы возможно знаете, предстояла паромная переправа. Заехали прямо на машине и еще примерно через полчаса были на острове 🏝

Наш отель расположился на пляже Клонг Прао. На мой взгляд идеальном месте для пляжного отдыха с детьми на Ко Чанге. Приехали, разместились и вот оно первое теплое море за такое долгое время, закат, ужин. Запахи, чудесный ландшафт и ароматы любимого острова. Мы полностью расслабились. В этот же вечер у Марианны было первое купание в океане. Мы все счастливы. Островной Таиланд это кайф! Отдых на Ко Чанге начался. В этот раз с ребенком))

ВОСТОЧНАЯ СТОРОНА КО ЧАНГА

Первые два дня отдыхали, наслаждались уютным домиком практически на берегу моря. Нашли свою фруктовую лавку, где каждый день закупали экзотические фрукты. Я отыскал старое знакомое кафе с той же хозяйкой тайкой, где готовят потрясающий Том Ям и Пад Тай. Но через несколько дней наш пляжный отдых перемещался на восток и нужно было думать, на чем передвигаться. Вариант с мотоциклом (скутером) я отмел. Слишком наш малыш мал, а перемещения предстояли сравнительно немалые. Жара, возможен дождь и сильный шум. Нет. Я решил взять авто. И арендовал маленький Swift красного цвета. Мы туда идеально поместились, а коляска влезала в багажник 🚘

Как же хорошо на пляже Клонг Прао. Поехать в Таиланд с ребенком была отличной идеей. Но мы жаждали приключений и новых мест и отправились на восток острова. Восточная сторона Ко Чанга на порядок менее развита, чем западная. Но в этом её особенный шарм и прелесть. Здесь другой отдых. Более спокойный и созерцательный, я бы сказал. Я давно хотел попробовать пожить возле залива Салак Пет и в эту поездку решил реализовать задуманное. Мы сняли жилье в очень уютном месте прямо на пирсе рыбацкой деревни. Здесь оказалось весьма аутентично и мы провели здесь незабываемые 4 дня (которые до сих пор вспоминаем с теплом).

Здесь же наделали кучу фото с рыбацкими лодками. Познакомились с местными, ездили в джунгли, на дикие пляжи. Иногда просто загорали на лодке, которая была пришвартована к нашему отелю. Мы здесь были совершенно одни. Персонал готовил нам еду и разделывал фрукты.

Таиланд с грудничком

В Таиланде очень радостно и с любовью относятся к детям. Но порой слишком навязчиво. Особенно девушки, молодые тайки все время хотели прикоснуться к Марианне. Нас это сначала немного, но затем все больше напрягало, т.к. во первых мы к такому не привыкли. Во-вторых не хотели сильно перегружать ребенка эмоционально. Ведь он совсем грудничок. Мы старались поэтому не посещать особенно людные места. И лишний раз не позволяли трогать малыша… Дни пролетели быстро и пришло время возвращаться обратно на запад.

БУНГАЛО В ДЖУНГЛЯХ И ЗАПАДНЫЙ РЕЛАКС

На западе Ко Чанга мы продолжили отдых в бунгало на склоне горы в районе Лонли Бич. Место было расположено совсем рядом с Изи Хаусом, что держит легендарный мистер Нонг. Мы с ним виделись и он меня узнал. Это была радостная встреча))

Наши домики оказались живописными бунгало с соломенными крышами и располагались прямо в джунглях. Каждый день сюда приходили макаки. И если мы забывали арбуз или манго на веранде, то они их съедали. Это было наслаждение — пожить в бунгало. Хотя с детьми, а особенно с грудничком здесь возможно не так комфортно, как в отеле на Клонг Прао, ведь до моря нужно добираться. Для этого спускаться к машине, грузить коляску и вещи, ехать на пляж. Но это были мелкие неудобства по сравнению с тем, какие ощущения давало это место нам.

Мы ездили на разные западные пляжи. Побывали в Гранд Лагуне, пообедали и прошлись по магазинчикам Банг Бао. Наш самый любимый пляж здесь стал Раста Бич со своим уютным кафе и зоной отдыха. Здесь мы проводили практически все дни и здесь были все необходимые условия для отдыха с детьми, а рядом вообще были домики, где жило много туристов с детьми.

Но вот пришла пора принимать решение, ехать дальше или нет? Поразмышляв, решили все же не ехать в Камбоджу. Так как это путешествие было бы слишком тяжелым для нашего грудного ребенка да и для нас. Но вот вопрос с Бангкоком оставался открытым🏢 Мы хотели туда вернуться за несколько дней до обратного перелета, чтобы попасть на плавучий рынок и еще рынок возле железной дороги. Да и в некоторые другие места заскочить. Но пока это решение мы откладывали. Дни шли своим чередом, а мы наслаждались тропической красотой и релаксом Ко Чанга. Наш отдых с ребенком в Таиланде удавался.

БАНГКОК НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Чем ближе к отъезду в Бангкок, тем напряженнее я становился. Да и Даша тоже. Потом мы поняли, что пока не готовы ехать дальше. Слишком интенсивные поездки с детьми такого возраста не очень хорошая идея. Что остаемся на Ко Чанге ещё немного и расслабимся с нашим грудничком. Один номер в полюбившемся отеле на Клонг Прао оказался свободен и мы переехали опять на этот идеальный пляж. Здесь мы провели еще несколько чудесных дней.

В один из них, вечером случился небольшой инцидент. Возвращаясь с пляжа забыли поставить коляску на тормоз, а в ней спала Марианна. Коляска скатилась с крыльца и малыш выпал. Хорошо невысоко. Но мы перепугались так, что даже обратились за помощью по страховке в медпункт. Но врач нас быстро успокоил и уверил, что с малышкой все в порядке. Так и оказалось.

Обратная дорога, сначала в Бангкок, а потом домой прошла без особенных приключений. Это была крутая поездка и очень здорово, что мы не побоялись и отправились в Таиланд с трехмесячным ребенком. С большим теплом вспоминаем и готовимся к новому трипу втроём в новое для моих малышек место.

Поделитесь в Фейсбук, если вам понравился отчет) И оставляйте комментарии и может быть вопросы. Спасибо!